На прошедшей неделе в Ачинском районе депутаты Законодательного Собрания от ЛДПР Александр Глисков, Денис Притуляк и депутат райсовета Роман Муковозов провели встречу с жителями посёлка Ключи. Мы беседуем с депутатом ЗС от ЛДПР – Александром Глисковым.
Где зарывают деньги?– Лето – время отпусков для краевого депутатского корпуса, а вы – в разъездах. Где успели побывать?
– Выезжаем раз-два в месяц во все времена года, а летом, так как нет сессий и комиссий, чаще. На этот раз побывали в Минусинске, в Енисейске и в Канске. Впечатления ужасающие.
– Почему?
– За пределами Красноярска исчезают хорошие дороги и демократия. В муниципалитетах сидят царьки, которые возомнили, что могут казнить или миловать, ни с кем не советуясь.
– Если можно, приведите примеры…
– Например, в Енисейске обнаружилась кошмарная ситуация. Местные чиновники «закопали» в землю 400 миллионов рублей. Сделали водозабор с грязной водой, люди вынуждены покупать питьевую воду в бутылках. За бюджетные деньги вырыли скважину, проложили трубу, построили канализационно-насосную станцию, установили резервуары и теперь на «голубом глазу» говорят: «Работа выполнена некачественно, не те взяли пробы, поэтому вода отравлена, и пить её нельзя». Брошена на ветер огромная сумма, но никто за это не сидит в тюрьме, все хранят молчание. Глава города, по идее, должен приехать к нам в ЗС на краевой комитет ЖКХ, рассказать о создавшейся ситуации и при этом заявить, что надо спасать людей, давайте что-то решать. Но я даже не знаю, как он выглядит. Если в Кодинске подскочил тариф на коммунальные услуги, то тут же глава приехал в ЗС: «Помогайте! Давайте решать вопрос по субсидии, надо сделать «человеческий» тариф, чтобы бизнес не разорился». Минусинского главу нигде не видно, он занимается коммерческой схемой бывшего «МИНАЛа». А проблем у него – куча. Незаконно строится какое-то здание, наверное, скоро и в этом городе появятся обманутые дольщики. Проверили трату бюджетных денег на благоустройство дворов: некачественные бордюры, какие-то заборы стоят посередине улицы…
– Недавно в Советском районе Красноярска председатель комиссии по ЖКХ Ачинского городского Совета Сергей Мачехин и мэр нашего города Илай Ахметов посмотрели, как тратятся на эти цели федеральные деньги, привлечённые «Единой Россией». Они пришли к выводу, что в Ачинске – намного лучше…
– «Единая Россия» тут абсолютно ни при чём, так как деньги выделены из федерального, краевого и муниципального бюджетов. Если говорить прямо, то они – народные. Госдума наконец-то начала тратить народные деньги на чаяния народа. Я, как депутат, который регулярно встречается с людьми, уже пять лет подряд говорю, что надо благоустраивать дворы. Двор то первое, что видит человек, когда идёт на работу и приходит с неё. Если там – разруха, то появляется угнетённое настроение. Красноярску в этом году на благоустройство дворов выделена беспрецедентная сумма, но ситуация – катастрофическая. Если говорить о Советском районе, то все сроки выполнения работ истекли, но ни один двор не сдан. Масса замечаний: зачем-то меняют целые бордюры, ставят другие – не лучше, к качеству асфальта – вопрос. Программа предполагает, что, в первую очередь, должно учитываться мнение людей. Они жалуются, что этого не происходит. Например, делаются «карманы» во дворах на один автомобиль, зато не делают проезды для мусорных машин. Ошибки в сметах: объёмы работ не совпадают с параметрами дворов, проблема с определением их границ. Она – многолетняя, о чём я постоянно говорил. Сейчас этот «нарыв» вскрылся, но не прислушались. Если бы учитывали мнение людей, то внесли бы корректировки…
– Как на это смотрит глава Красноярска?
– Он уже вынужден лично ходить по дворам и контролировать, но, к сожалению, администрация Красноярска заняла такую обособленную позицию: «Депутаты, сюда не лезьте, представители общественности – тоже, мы лучше знаем, как всё это сделать правильно». В итоге – на качество ремонта дворов идут жалобы в ЗС. Они могут дойти до Счётной палаты России, так как программа – федеральная, всё равно всё проверят. Тем более, что уже Президент сказал, что не надо фиктивно учитывать мнение народа. Кстати, в Минусинске – такая же проблема. Спрашиваю у людей: «Вы знаете, что эта программа бюджетная? Вам сказали, что вы будете платить деньги, так как предусмотрено софинансирование?» – В ответ: «Какие деньги?»
А главное: как сделали? Поскольку никаких проектов нет, везде только сметы и чертежи от руки фломастером, поэтому асфальт положили так, что вода стекает в одно место. И там уже образовалось болото.
«Схематоз»?– На что жалуются в ЗС края жители Ачинска?
– Много жалоб по общественному транспорту. К вам зашла фирма ООО «Четвёртая линия», которую выгнали из Красноярска, так как были ДТП со смертельными случаями. По душу хозяина этого ООО с завода Мичуринска приезжала Служба безопасности, он много совершил разных неприглядных дел: проверку проводила Счётная палата Красноярска. Расстались – объявился в Ачинске…
У меня, как у юриста, возник такой вопрос: «На каком транспорте ООО «Четвёртая линия» работает в вашем городе?» Ведь ПАТП, представившее фирме в аренду свои автобусы, является государственным предприятием? Лично у меня возникло ощущение, что здесь «пахнет» нарушением законодательства о конкуренции, ведь в коммерческой деятельности используется имущество раззорившегося госпредприятия.
– На страницах «НП» руководитель ПАТП Блискавка говорил о том, что в июле-августе в Ачинск прямо с завода-изготовителя придут новые автобусы, заказанные ООО «Четвёртая линия». Пока их нет.
– Это выглядит, как сговор. Не дождётесь вы новых автобусов, мы в Красноярске это уже проходили: те заводы, которые их давали хозяину этой фирмы, больше не дадут. Из Мичуринска их предоставляли в лизинг, денег не получили, автобусы обратно изъяли.
– Но у ООО «Четвёртая линия» подписан договор с администрацией Ачинска.
– А почему договор подписан именно с этой фирмой? Вот в Красноярске как делают: на конкурс ты должен заявить свой парк. Аукционная документация должна содержать данные – в течение какого срока ты должен обновить автобусы. Потом у власти Ачинска может возникнуть такое мнение: «Перевозка людей – социальный вид деятельности, как же мы можем разорвать соглашение?» Пригрели какого -то афериста…
– По словам Блискавки, а они тоже были опубликованы в нашей газете, со временем эта фирма откроет в Ачинске свой филиал, а ПАТП признают банкротом…
– Это выглядит, как «схематоз» – есть такой термин, обозначающий мутную схему. Видимо, предполагается афёра, рассчитанная на то, что «все кругом – дураки, и не догадаются».
– А чем эта схема может завершиться?
– Сейчас я просто собираю по этому поводу документы и планирую обратиться в Управление антимонопольной службы. А закончится всё тем, что никто никаких автобусов не привезёт, или привезёт совсем не те, и в конце концов придётся уже под давлением правоохранительных и контролирующих органов этот договор расторгнуть и думать, где взять нового перевозчика. Может быть, даже реанимировать госпредприятие.
– Но некоторых водителей ПАТП уже перевели в ООО «Четвёртая линия»…
– Значит, ещё и зарплату не заплатят, придётся её высуживать, голодать…
– Александр, не пугайте людей!
– Как не пугать? Я же присутствовал на всех «разборках». Когда, например, был смертельный случай в Академгородке, и во время проверок была попытка представить перевозчиком подложные документы. В названии фирмы стоит цифра 4, до этого были 1,2,3…
– Но администрация Ачинска, видимо, проверяла это ООО…
– Вот и стоит вопрос: делала она это или нет? Если я участвую в тендере, то должен представить паспорт транспортного средства, а не написать: «Я планирую купить где-то в долг «Мерседес»… Логично? Что это за конкурсная документация, где может выиграть человек, у которого нет транспорта? Если он катается на автобусах госпредприятия, то лучше бы пусть это делало ПАТП со своим штатом и ремонтными службами и получало за это деньги. В чём целесообразность?
– Директор ПАТП сказал, что до аукциона их не допустили бы из-за долга более 30 миллионов…
– Это – конкурсная организация пассажирских перевозок. Причём материальное положение? Значит, администрация города способствовала этому.