Последняя остановка?

Фото: www.np-press.ru

Пассажирское предприятие приказало долго жить?

О  создавшейся ситуации в  пассажирском автохозяйстве – ​много слухов: говорят о  том, что у  предприятия накопились большие долги, что вскоре его признают банкротом, что люди останутся без работы...  Ясность внёс директор ПАТП – ​Александр Григорьевич Блискавка.

Старые долги затянули на дно

– Что за проблема у  вас возникла, и  как давно?

– На протяжении последних пяти лет, с  2011-го, предприятие убыточно. В  апреле 2014-го, когда я  заступил на должность директора, долг предприятия составлял 35 миллионов, что подтверждено независимым бухгалтерским аудитом. Учредитель ПАТП в  лице министерства транспорта края поставил передо мной задачу: попытаться найти возможность выхода из тяжёлой финансовой ситуации и  оздоровить микроклимат в  коллективе, так как на тот момент шли суды между работодателем и  работниками.

– Кто тогда руководил ПАТП?

– Можно сказать, что Рафхат Сафиянов. Месяц-полтора – ​Анатолий Подрез, но столь короткое время можно не брать во внимание.

– Что произошло дальше?

– С первых дней моего прихода в  ПАТП мы разработали антикризисную программу и  начали претворять её в  жизнь. Первое, что сделали, – ​отсоединили от ПАТП филиал, находившийся в  Красноярске (порядка 100 человек), так как управлять и  отслеживать работу на расстоянии сложно. Стали проводить политику оптимизации на предприятии, чтобы удержать его на плаву, но в  течение трёх лет погасить старые долго мы так и  не смогли. Однако за счёт внедрения антикризисной программы удалось проработать ещё три года и  не увеличить затраты на производство, а  оставить их на уровне 2011  года с  учётом инфляции. ПАТП сумело выйти на «нулевой» баланс, что дало возможность дальше работать на «плюс». Второй и  третий кварталы прошлого года мы закрыли с  небольшой прибылью. Но убытки прошлых лет не дали развиваться дальше, они постоянно напоминают о  себе в  виде вовремя неоплаченных налогов и  кредиторской задолженности перед поставщиками ГСМ, запасных частей и  т. д.: мы их оплачиваем, но с  опозданием.

В  марте этого года вообще создалась «пиковая» ситуация: долги стали «накрывать» предприятие. Исчезла возможность работать дальше, так как надо было покупать топливо, платить за электроэнергию, приобретать запчасти, а  банковские счета закрываются. Мною были отправлены письма в  администрацию Ачинска и  в  министерство транспорта края с  предложением рассмотреть выдачу беспроцентного кредита, возможно – ​внутриотраслевого займа. Был и  другой вариант – ​выйти на правительство края с  просьбой о  реструктуризации долгов. Однако встречи и  совещания в  правительстве края не увенчались успехом. Наши пятилетние контракты в  этом году заканчиваются, за ПАТП постоянно тянется шлейф задолженности по налогам, у  него нет возможности участвовать в  последующих конкурсах.

– Как появилась ООО  «Четвёртая линия»?

– Администрацией города было принято решение провести электронные торги досрочно. Они прошли в  июне, и  их выиграло красноярское ООО  «Четвёртая линия».

После того как результаты торгов были обнародованы, я  и  министерство транспорта края начали проводить переговоры с  руководством – ​победителем о  том, чтобы трудоустроить туда наших работников. Очень не хотелось, чтобы произошла в  городе такая же аховая ситуация, как с  ДПМК.

На сегодня весь коллектив, за исключением 20-21 человека, которые сокращены в  соответствии с  действующим законодательством, будет трудоустроен. Люди уже начали писать заявления.

Проведено собрание коллектива ПАТП, оговорены моменты, даны положительные ответы на вопросы «сохранится ли заработная плата», «социальные выплаты» и  другие.

– Эти люди будут работать в  Красноярске или в  Ачинске?

– В Ачинске, хотя трудоустроят в  Красноярске.

– Что представляет собой это новое предприятие?

– Насколько мне известно, оно занималось городскими перевозками, междугородними и  пригородными.

– Когда автобусы ООО  «Четвёртая линия» появятся в  нашем городе?

– Оно должно приступить к  работе со своим подвижным составом, но появились определённые проблемы. Перевозчик ждёт поступления новых автобусов, которые выпускает Ликинский завод. Их отгрузка задерживается. Поэтому ООО  «Четвёртая линия» заключило с  ПАТП на короткий период, может, 2‑3 недели, договорные отношения на аренду транспортных средств. Они будут действовать до той поры, пока не поступят новые автобусы.

– Возможно, что в  Ачинске со временем появится что-то вроде филиала ООО  «Четвёртой линии»?

– Возможно, но со временем, конкурс прошёл только 13  июня.

– Что ждёт ПАТП?

– Так как оно задолжало крупные средства, то, скорее всего, произойдёт банкротство предприятия.

Ждите новых автобусов!

– Я помню то время, когда ПАПТ руководил Василий Кириллов. Администрация города всегда ему помогала...

– Это – ​государственное предприятие. Администрация города всегда является основным заказчиком и  контроллёром городских перевозок, а  само предприятие относится к  министерству транспорта края – ​это его первый учредитель, госимущество края – ​второй, почему и  территория ПАТП, здания, и  прочее являются краевой собственностью. Конечно, муниципалитет заинтересован в  стабильной работе основного перевозчика, но он никак не может чем-то помочь ему. И  может лишь пересмотреть субсидирование маршрутов, что и  делалось из года в  год. Неплохое увеличение субсидирования, допустим, произошло в  2016-м, порядка 8 миллионов. В  2015 г. совместные переговоры администрации города и  Русала позволили приобрести два новых автобуса ЛиАЗ‑5256, но в  любом случае – ​такая благотворительная помощь и  увеличение сумм субсидий не могли загасить и перекрыть старые долги и  обновить подвижной состав, износ которого на сегодняшний день составляет более 70 %.

– В администрации долгое время рассуждали: пускать или нет на улицы частного перевозчика. Его появление, по-моему, сыграло роль на вашей низкой собираемости денег за билеты…

– К сожалению, есть определённые пробелы в  нашем законодательстве. Среди них и  неофициальные. Частные перевозчики нашли брешь в  законодательстве, и  этим пользуются. Менять это надо на уровне Государственной думы и  Правительства РФ – ​принимать поправки в  законы, действующие по пассажирским перевозкам.

– Насколько я  заметила, в  работе частного транспорта и  общественного есть отличия: первый работает, когда хочет, в  самые оживлённые часы…

– Они просто зарабатывают деньги на больших пассажиропотоках, а  общественный транспорт – ​повезёт в  назначенное время и  одного пассажира от точки «А» до точки «Б». Хотел бы заострить внимание на таком вопросе: договор у  ООО  «Четвёртая линия» с  администрацией города подписан, она будет контролировать перевозки.

Завершая нашу беседу, я  хочу повторить, что с  ПАТП пока новый перевозчик заключил договор аренды. Но в  любом случае – ​он должен заменить весь парк. Если нет – ​это станет несоответствием условиям проведённого конкурса.

 
По теме
В Ачинске закрывают одно из старейших предприятий города - ИА Запад24 В настоящее время процесс реорганизации переживает «Ачинское ПАТП». Напомним, с 1 июля в городе на маршрутах, которые ранее обслуживало ГП КК Ачинское ПАТП, начал работать новый перевозчик - ООО «4 Линия».
13.07.2017
 
Госавтоинспекторы проводят профилактические беседы с водителями пассажирского транспорта - ГИБДД Руководители Госавтоинспекции встретились с водительским составом одного из автотранспортных предприятий Красноярска, осуществляющего регулярные междугородние перевозки по краю.
11.07.2017
 
Уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности четырем лицам" возбуждено после гибели ребенка, двух женщин и мужчины при пожаре дачного дома в Красноярске, сообщает краевой главк СК.
26.05.2018 Наш Красноярский край
В апреле в дежурную часть полиции от женщины поступило сообщение о том, что во время нахождения в городской поликлинике неизвестный похитил у нее стоявшую на подоконнике дамскую сумку.
22.05.2018 Канские Ведомости
hBaspsbVtUA - КК ИПКиППРО Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при поддержке Министерства образования Красноярского края 14 июня 2018 года проводит VI Красноярский краевой ф
25.05.2018 КК ИПКиППРО
Главное музейное событие в России –  XX Международный фестиваль музеев «Интермузей»  пройдет в Москве с 31 мая по 3 июня, и впервые регионом-партнером станет Красноярский край.
24.05.2018 Наш Красноярский край
Уже около 20 лет Марина Акишина занимается благотворительностью. Тратит на это большую часть своего заработка и почти все свое время.
24.05.2018 Заполярная правда
Каковы правила дабл-микста в керлинге? Из-за обилия английской терминологии человеку непосвященному они могут показаться дремучим лесом.
24.05.2018 Газета Заполярный Вестник
В Дудинке начался международный турнир по керлингу Arctic Curling Cup 2018.
24.05.2018 Газета Заполярный Вестник
В микрорайоне отключали сразу горячую и холодную воду, и сразу на двое суток Горячая и холодная вода должна была пропасть из кранов жителей микрорайона «Солнечный» еще вечером пятницы, 25 мая.
27.05.2018 NGS24.Ru