С 30 октября по 2 ноября 2017 года в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края прошёл организационно-деятельностный семинар «Подготовка организаторов обучения по индивидуальным образовательным программам».
Открывала семинар Литвинская Ирина Геннадьевна - научный руководитель Ачинского городского инновационного комплекса, Президент Ассоциация педагогов по развитию КСО.
Инициатором проведения семинара стала муниципальная команда Ачинского района, в состав которой вошли: заведующий информационно-методическим отделом Ачинского района Кузьмина И.В., заместители директора по учебно-воспитательной работе Матыцина Е.Р.(МКОУ «Березовская ОШ»), Козлова А.Н. (МКОУ «Ястребовская СШ»), Лавринович С.Ф.(МКОУ «Тарутинская СШ»),
Пилипчук С.И.(МКОУ «Преображенская СШ»), учитель Романова О.А. (МБОУ «Малиновская СШ».
Цели семинара:
1.Организовать и прожить систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ.
2. Организовать процедуры понимания процессов организации системы обучения на основе индивидуальных образовательных программ.
3. Получить пакет материалов для организации семинара по теме: «Система обучения на основе индивидуальных образовательных программ».
Участников семинара, собравшихся в МБОУ «Средняя школа № 5», более 40 человек, педагогов из Ачинского района и г. Ачинска, объединяло общее стремление освоить способы обучения для повышения качества обучения.
На протяжении четырёх дней каждый участник реализовывал свою индивидуальную программу. Реализация индивидуальных программ происходила по индивидуальным маршрутам и в условиях многообразия временных коопераций участников. В учебную часть своей индивидуальной программы можно было включить темы из следующих разделов:
- теоретические и концептуальные основы обучения по индивидуальным маршрутам и программам,
- технология организации обучения по ИОП,
- методики работы во временных учебных кооперациях,
-подготовка к выполнению дидактических ролей (стажировка в роли организатора образовательного процесса или специалиста по формированию метапредметных компетентностей).
В основе клубной деятельности были предложены следующие площадки: отдых, расслабление и оздоровление, научение по интересам.
Каждый вечер в рефлексивных группах обсуждались достижения и трудности в составлении и реализации индивидуальных планов.
По отзывам педагогов, семинар оказал существенную помощь в работе, в определении путей изменения образовательной ситуации в школе.
Результатом работы семинара станут школьные модели по повышению качества образования.
Кузьмина И.В., заведующий информационно-методическим отделом
Управления образования администрации Ачинского района.