Никуда не едем?

Фото: www.np-press.ru

В  Ачинске – критическая ситуация с  пассажироперевозками

В  редакцию «НП» поступило несколько обращений от наших жителей о  том, что качество предоставляемых услуг автотранспортными предприятиями, мягко сказать, оставляет желать лучшего. Вот некоторые из них:

Людмила Попова, проживающая в посёлке Марганцевый рудник:

– Когда марганец был нужен городу, к  нам ездили днями и  ночами на разной технике, а  теперь запасы руды иссякли – ​мы стали никому не нужны. Раньше автобус ходил, как-то можно было доехать до городской поликлиники или больницы. Теперь мне с  больными ногами как быть? Если по улице Черняховского рядом со школой № 9 останавливается автобус (маршрут № 6. – Прим. авт.), то за жителями из  других улиц не заезжает. Не могу даже с  горы спуститься самостоятельно. Муж умер несколько лет назад, машину сама не вожу. Меня правнук из города уже не узнаёт, так редко вижу его.

С  аналогичным вопросом об автобусном сообщении обратилась в  редакцию «НП» Любовь Трофимовна, жительница деревни Каменка Ачинского района. Женщина, негодуя, высказывалась о  том, что в  часы пик невозможно доехать до города на автобусе. Он заезжает в  их населённый пункт из посёлка Ключи уже битком набитый пассажирами.

– Раньше отдельно ходили два маршрута и  до Каменки, и  до Ключей, а  сейчас, соединив воедино два направления в  маршрут №  224, если не растолкаешь локтями людей, в  салон автобуса не проберёшься,  – ​жалуется пенсионерка.

Вопиющий случай произошёл и  с  ребёнком в  автобусе маршрута № 1. Девочка 9  лет в  конце декабря возвращалась из  секции плавания. Как обычно, стоя в  салоне автобуса, подошла к  дверям, подъезжая к  своей остановке по улице Герцена. Каков же был ужас и  страх у  несовершеннолетней, когда автобус проехал нужную остановку и  увёз ребёнка на территорию Промзоны. Девочка одна, зимой, по мосту, по которому постоянно движутся большегрузы, прошла многокилометровое расстояние с  риском для жизни.

Как рассказывает сама пострадавшая, кондуктор в  автобусе была «занята», потому что «сидела» в  телефоне, а  на кнопку вызова девочка нажать не смогла самостоятельно, ввиду небольшого роста.

Также обратилась в  «НП» Елена Андреевна по поводу пассажирских перевозок. Женщина жаловалась на то, что движение автобусов «как-будто» ограничено до 22 часов:

– Такое ощущение, что в  городе  – «комендантский час». Вечером мы с  ребёнком смогли уехать от остановки «Драмтеатр» только через сорок минут. Ожидая «маршрутку», замёрзли.

«Еле сводим концы с  концами»

Весь прошедший год «чёрная» полоса буквально преследовала все автопассажирские предприятия и  города, и  района. К  сожалению, ни местные фирмы, ни «пришлые» из краевой столицы не могут «разрулить» эту ситуацию.

За комментариями мы обратились к  фирмам, с  которыми мэрия недавно заключила договоры на один месяц на перевозку пассажиров по городу: ООО  «Град 24» и  «Харпер+». Со слов Дмитрия Мандрикова, технического директора ООО  «Харпер+»:

– С нового года планируется увеличение подвижного состава за счёт приобретения автобусов. Также мы обновим расписание движения всех маршрутов.

Возможно, эти меры как-то посодействуют разрешению наболевшего вопроса. А  вот что рассказывает о  сложившейся ситуации Дмитрий Симоненко, руководитель «4‑й Линии»:

– Наше предприятие еле сводит концы с  концами. Сотрудников пришлось распустить в  вынужденные отпуска, чтобы хоть формально сохранить коллектив автопарка. Самое обидное, что мы располагаем и  техникой, и  людьми, но из-за бюрократических препонов и  административного «ресурса» нам приходится бороться за место под солнцем. Не буду скрывать, что вместо 42 «обещанных» автобусов, мы выставили на линию всего 5, поэтому и  потеряли доверие администрации. Да и  теперь рассчитываться за остальные не представляется возможным. Не в  обиду будет сказано конкурентам, но наши бывшие работники в  силу безденежья переходят к  действующим перевозчикам и  вынуждены соглашаться на «чёрный» нал, чтобы прокормить себя и  свои семьи. Про соцпакет в  таких фирмах и  говорить нечего, его там просто нет.

Нам удалось пообщаться с  Василием Балобановым, одним из бывших автоперевозчиков. Он считает, что в  сложившемся положении виновата администрация:

– Для улучшения ситуации с  автобусным сообщением нужно, чтобы автопредприятие было не в  частных руках, как сейчас, а  принадлежало муниципалитету, как раньше. Тогда и  выручка будет идти на обновление автопарка, и  налоги окажутся в  местном городском бюджете, а  не оседать в  карманах чиновников. Во главе автообъединения должен быть человек, который не будет заботиться о  сиюминутной личной выгоде, а  прежде всего будет думать о  нуждах своих подчинённых и модернизации предприятия.

Протеста не  избежать?

Заложниками несправедливой ситуации стали работники «4-й  Линии». Мало того, что их водителей запугивают конкуренты, так ещё и  руководство заставляет «сидеть на хвосте» многих маршрутов, не принося таким образом себе никакой прибыли.

– Интересно, куда уплыли 15 миллионов – ​это деньги от льготников, которые ездили по социальным картам? – ​негодует женщина, Оксана Рябова, кондуктор, отдавшая теперь уже бывшему ПАТП более двадцати лет. Она вместе с  напарницей – ​Любовью Пестеревой пришли в  редакцию «НП» и  поделились своей горечью и  болью:

– Нам обещали в  своё время и  достойные зарплаты, и  «человеческие» условия для работы при переходе из ПАТП в  ООО  «4-я Линия». Сам мэр Илай Ахметов на собрании обещал, что не оставит без работы. А  что на деле? Пустой карман и  безысходное положение. Сейчас нахожусь на больничном. Да и  по выходу, думаю, что останусь не у  дел. Маршрутов у  нас осталось мало, контракт с  нашей фирмой мэрия расторгла. А  батрачить по 14–16 часов на «чужого дядю» нет ни сил, ни желания, как бы ни переманивали конкуренты. Кондукторы у  частников буквально падают на линии в  обмороки, да и  водители «пашут» по 18 часов без всякого продыха. Мы никому не нужны, от нас отвернулась власть. Видимо, у  них есть дела «поважнее» наших нужд,  – ​жалуется Оксана.

У  Любови дела обстоят ещё хуже:

– У меня муж недавно перенёс операцию на почках. Сейчас оформляем ему инвалидность. Он «накатал» водителем на автопредприятии более двух десятков лет. На мою просьбу руководству автоколонны выплатить компенсацию супругу в  связи с  болезнью получила категорический отказ. По меньшей мере, «странно» ведёт себя руководство «4-й Линии»: подаренные «РУСАЛом» два автобуса для нашего предприятия куда-то «чудесным» образом исчезли.

Женщины в  личной беседе поделились, что вместе с  «коллегами по несчастью» собираются идти на баррикады к  администрации, уже и  требования выработали, и  подписи собирают в  свою поддержку. Если вопрос с  их официальным трудоустройством не решится в  ближайшее время, намерены дойти до Президента.

 

На заметку!

По поручению мэра организован постоянный контроль работы пассажирских перевозчиков. Теперь при длительном ожидании автобуса горожане могут звонить по телефону 6‑02‑33 в  рабочие дни с  8 до 17 часов. Круглосуточно можно обращаться в  единую диспетчерскую службу по номеру 112.

Жалобы принимают руководитель управления экономического развития и  планирования администрации города Марина Горохова (тел.: 6‑13‑20, 8‑913‑554‑75‑79) и  заместитель главы Ачинска Ярослав Долгирев (тел.: 6‑13‑80, 8‑983‑269‑36‑58).

От редакции: Муниципальное предприятие ПАТП стало очередной мишенью после ДПМК и Мелькомбината. Жёсткого контроля со стороны администрации нет, автобусный парк сосредоточен в руках частных фирм. Иногородние хоть и «выиграли» конкурс, но из-за отсутствия техники и людского ресурса просто не справляются с пассажиропотоками. Сняв несколько автобусов с одних маршрутов, впопыхах ставят на другие рейсы, оттого и страдают ачинцы. Одни – оттого, что лишились заработка, другие – потому что часами стоят на остановках, в ожидании автобуса.

 
По теме
В администрации города опровергли слухи о закрытии автобусного маршрута №10 и изменения расписания - Администрация Сегодня на аппаратном совещании в администрации города под руководством Главы Ачинска, заслушан доклад о положении дел в сфере городских пассажирских перевозок.
01.02.2018
 
 
Установлено, что в середине июня 2018 года житель г. Норильска в ходе возникшей ссоры умышленно нанес своей несовершеннолетней дочери удары, в результате чего причинил перелом левой плечевой кости,
21.06.2018 Заполярная правда
Мэр Иркутска снялся в кино - 1-LINE О съёмках в фильме  «321-я Сибирская» градоначальник Иркутска Дмитрий Бердников рассказал в соцсети.
23.06.2018 1-LINE
МУЗЕЙ ИСТОРИИ СЛЕДСТВИЯ ГСУ СК РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ ПОПОЛНИЛСЯ АРТЕФАКТАМИ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ - Следственный комитет 22 июня 2018 года в «День памяти и скорби» в музее истории следствия Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю состоялась торжественная церемония передачи экспона
22.06.2018 Следственный комитет
Череду праздничных мероприятий откроют традиционные церемонии награждения работников городских структур и предприятий компании «Норникель».
22.06.2018 Заполярная правда
Фото Олега Кузьмина В день начала Великой Отечественной войны, 22 июня, в Красноярске, в музее «Мемориал Победы» почтут память солдат, отдавших жизнь в борьбе с фашизмом.
21.06.2018 Наш Красноярский край
JPG Файл - МВД РФ Сегодня на гоночной трассе «Красное кольцо» состоялся финал первенства среди экипажей дорожно-патрульной службы Сибирского Федерального округа, посвященный 300-летию полиции и 82-летию Госавтоинспекции.
23.06.2018 МВД РФ
Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края Сегодня временно исполняющий обязанности Губернатора края Александр Усс принял участие в церемонии награждения победителей ежегодного первенства п
23.06.2018 Администрация Красноярского края
JPG Файл - МВД РФ Сегодня на гоночной трассе «Красное кольцо» состоялся финал первенства среди экипажей дорожно-патрульной службы Сибирского Федерального округа, посвященный 300-летию полиции и 82-летию Госавтоинспекции.
23.06.2018 МВД РФ
Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края Сегодня временно исполняющий обязанности Губернатора края Александр Усс принял участие в церемонии награждения победителей ежегодного первенства п
23.06.2018 Администрация Красноярского края
В Красноярском крае установилась сухая и жаркая погода. В северных районах и Приангарье – выше +30, зафиксирована высокая грозовая активность, отсутствуют осадки.
23.06.2018 МЧС Красноярского края