Две стороны одной истории

Две стороны одной истории
Фото: www.np-press.ru

Конфликт преподавателя школы с  директором переместился из стен учебного учреждения в  зал суда

Уже два года учитель технологии («трудов», по-старому) школы-интерната № 1 Ольга Селиванова в  ожесточённом конфликте со своим руководителем. Всё началось, рассказывает женщина, когда она отказалась выполнять частные «заказы» директора.

«Я – ​не Золушка!»

– Директор Людмила Юхновец сразу захотела, чтобы я,  помимо преподавательской деятельности, ещё и  всю школу «обшивала»,  – ​начинает свой рассказ Ольга Селиванова.  – ​Фартуки поварам в  столовую шить, чехлы на диваны, шторы и  так далее. Начала приносить мне свои вещи ремонтировать. Я  раз сделала, два, три, четыре, но сколько можно? И  всё это бесплатно.

В  итоге женщина написала заявление, чтобы все эти сторонние поручения были оформлены приказом по школе. Разумеется, такую бумагу никто делать не стал. Зато очень скоро появились другие документы, согласно которым у  строптивого учителя сократили часы, забрали кружки и  остальную внеурочную деятельность. Как результат – ​зарплата уменьшилась чуть ли не вдвое.

– Она, наверное, думала, что после этого я  сразу уйду «по собственному». А  я  осталась. И  тогда конфликт вышел на новую стадию. Появилось обвинение в  избиении ученика. Полиция начала разбираться, а  мне объявили строгий выговор и  лишили всех надбавок ещё до того, как правоохранительные органы вынесли решение. В  итоге, когда с  меня все обвинения были сняты, я  подала в  суд, который, разумеется, выиграла. Кроме того, я  добилась компенсации морального вреда.

Остальные сдались

Ольга, говорит, надеялась, когда покажет директору, что в  состоянии постоять за себя, та отстанет от неё и  даст спокойно работать, но не тут-то было.

– Прессинг продолжается, без свидетелей идут угрозы увольнением, настраивает коллектив против меня, заставляет завучей писать докладные. Причём такая ситуация не только со мной. За два года, что Людмила Юхновец руководит интернатом, 35 человек уволилось. Это примерно третья часть коллектива.

Мы связались с  бывшим заместителем Людмилы Юхновец – ​Ольгой Кадеевой. Она – одна из тех, кто покинул коллектив после прихода нового руководителя.

– Я только из-за неё ушла,  – ​начала сразу женщина.  – ​С Юхновец могут работать те, кто готов ей беспрестанно в  рот заглядывать. Я  10  лет отработала заместителем директора, три руководителя при мне сменилось, со всеми было нормально, а  вот с  ней – ​невозможно. Я  решила уйти, а  вот Ольга – ​молодец, что не стала молчать и  пытается отстоять свои права.

Ещё одна бывшая сотрудница школы – ​Людмила Калинина, младший воспитатель с  19-летним стажем, также предпочла написать заявление на увольнение.

– Отношение стало, как к  отбросам. Она взяла завхозом и  медсестрой своих знакомых. Они над нами просто измываться начали, вынуждая покинуть школу. Обзывать нас себе позволяли, заставляли заниматься работой, которая в  наши обязанности не входила. На все протесты ответ один: «Не нравится – ​уходите».

Дело принципа или вопрос выживания?

Сейчас Ольга Селиванова готовит новые письма и  обращения в  министерство образования. На вопрос: «Какого результата она добивается по итогу?», женщина отвечает: «Я просто хочу спокойно работать».

– Почему бы просто не сменить место работы, если здесь невыносимо? – ​спрашиваю.

– У меня двое детей. Мне их надо растить. А  уходить просто некуда, она, думаю, уже по всем школам мне характеристику нелестную дала.

– Ну, характеристика директора – ​это одно, а  ваши профессиональные качества – ​это другое. У  вас целая стопа дипломов, грамот, свидетельств и  сертификатов. Такие специалисты всегда нужны.

– Возможно. Но почему я  должна уходить? Я  добросовестно работаю. Если бы я  была плохим преподавателем, уже давно бы по статье выперли. Я  просто не даю вытирать об себя ноги.

А  может, всё по-другому…

Чтобы быть объективным, я  встретился с  директором школы-интерната № 1 Людмилой Юхновец.

– Может быть, когда-то и  просили Ольгу Анатольевну пришить пуговицу или подладить кому-то из ребятишек курточку, это не значит, что её заставляли рабски работать. Дети живут здесь, мы – ​одна большая семья, и  ни у  кого, кроме неё, не возникает мысли отказаться в  помощи по каким-то бытовым вопросам для наших учеников. Мы сами им карнавальные костюмы шьём и  так далее. Но эта учительница не захотела. Это, конечно, её право. Никогда не просила её ремонтировать свои вещи, как она утверждает.

– А что касается обвинения в  избиении ученика?

– Это было. Тревогу подняли родители мальчика, а  не мы. Правда, они не стали писать заявление в  полицию, поэтому делу хода и  не дали. Выговор был. Суд действительно его отменил, но не потому, что взыскание необоснованное, а  потому, что мы допустили ошибку в  формулировке. Выговор вынесли как учителю, а  инцидент произошёл во время внеурочной работы, где она исполняла обязанности воспитателя.

– А что насчёт уменьшения часов и  других притеснений?

– Учебный план составляет министерство, а  не я. Да, количество часов может быть разным, это обычная ситуация. У  других преподавателей то же самое. Я  честно скажу: не я  притесняю Ольгу Анатольевну, а  она терроризирует весь коллектив.

В  этот момент у  директора в  глазах заблестели слёзы.

– Я уже не знаю, каких ещё проверок ждать и  на какие следующие обвинения отвечать. Коллектив школы – ​100 человек, более 50-ти  – учителя, и  всем она не даёт спокойно работать. Что за войну она против нас развернула, неясно, и  чего добивается, непонятно.

А  вот что рассказала об уволившихся сотрудниках руководитель.

– Что касается бывшего завхоза Ольги Кадеевой. Если бы она не уволилась, она бы села в  тюрьму. Когда я  пришла на эту должность и  увидела все махинации, которыми она занималась, сразу предложила ей уйти. Наверное, неправильно поступила, надо было всё-таки прокуратуру привлекать. Но не захотела портить жизнь человеку. Сейчас за это и  получаю. Младший воспитатель Людмила Калинина – ​человек уже пожилой. Тем более, имеющий тяжёлое заболевание. Она просто спала на дежурствах. Дети у  нас глухонемые, за ними нужно постоянно приглядывать, тем более по ночам. Поэтому она и  ушла.

Просим слова

В  это время в  приёмной послышался шум. Оказывается, по «сарафанному радио» педагоги узнали о  моём приходе и  горели желанием тоже высказаться. Кабинет директора набился битком. И  тут понеслось со всех сторон:

– Да когда же она даст нам спокойно работать?

– Она уже тут королева, все боятся лишний раз к  ней обратиться, чтобы она очередную жалобу не настрочила!

– Почему из-за одной склочницы страдать должны все учителя?!

Когда учительский гнев немного поутих, удалось пообщаться с  коллективом.

Виктор Пирогов, учитель физкультуры, признался, что теперь просто не хочет ходить на работу:

– Я каждый день заставляю себя идти в  школу. Потому что нервозная обстановка очень давит. Идёшь и  не знаешь, какая сегодня комиссия по зданию ходит. Я  не понимаю, чего добивается Ольга Анатольевна, раздувая эту ситуацию. Я  лично с  ней разговаривал, спрашивал: «Зачем?», она ответила: «Пойду до конца!». Только до конца чего, так я  и  не понял.

Заместитель директора по учебной работе призналась, что не может полноценно исполнять свои обязанности:

– Я лишний раз у  Ольги Анатольевны стараюсь даже журнал не проверять, чтобы она, не дай Бог, не подумала, что придираюсь.

Ну за глаза обсуждать человека не принято, и  я  попросил пригласить на это «импровизированное» собрание главное действующее лицо – ​Ольгу Селиванову.

Женщина явно не была расположена к  диалогу с  коллегами. Стояла на своём: ей не дают спокойно работать.

– Ну чем Ольга Анатольевна?! Чем?! – ​сорвалась почти на крик директор. Ответа не последовало.

– Вам вернули все часы. Всё, чего вы хотели, добились! Пожалуйста, дайте спокойно работать людям!

– Работайте. Кто вам мешает,  – ​ответила безучастно к  происходящему учитель технологии.

«Ну сейчас-то можно закопать топор войны и  спокойно выполнять свои обязанности не трепя друг другу нервы?» – ​обратился я  к  Ольге Селивановой.

– Это затишье ненадолго,  – ​ответила учитель. – Скоро руководство снова найдёт какую ещё гадость можно мне сделать.

И  тут я  понял: педагогическая битва не окончена. Основные баталии ещё впереди.

 
По теме
Агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края спланировано проведение конкурса по выявлению незаконной рекламы распространения психоактивных веществ в муниципальных образо
За выжигание сухой травы предусмотрен штраф - МЧС России Согласно Правилам противопожарного режима в России, правообладатели земельных участков (собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих,
МЧС России
Автор фото: www.yandex.ru/maps - Газета Красноярский рабочий Автор фото: www.yandex.ru/maps В Республике Хакасия в региональном сегменте сети Интернет, социальных сетей и блогосферы получила распространение публикация, размещенная в одном из Telegram-каналов,
Газета Красноярский рабочий
Предварительные прослушивания в ГИТИС пройдут в Иркутске - Newslab.Ru МТС объявила о проведении совместно с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС — при поддержке министерства культуры Иркутской области мастер-класса и предварительных прослушиваний абитуриентов из городов При
Newslab.Ru
false - Газета Тубинские Вести Во многих образовательных учреждениях нашего района прошли мастер-классы, тематические мероприятия.
Газета Тубинские Вести